Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бальзинская средняя общеобразовательная школа» Учредитель: Администрация муниципального района «Дульдургинский район» Забайкальского края. 1912 г построено здание четырёхклассной школы. Учитель Бальшаков. В 1949 году начальная школа реорганизована в семилетнюю. Её первый директор Б.Ц. Цырендоржиев. В 1963 году начали строительство пристройки к восьмилетней школе.
О школе
История школы

Образование и формы обучения
Образовательный процесс в МАОУ «Бальзинская СОШ» строится в соответствии Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус: общеобразовательные программы начального общего образования; общеобразовательные программы основного общего образования; общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. № Наименование Уровень Нормативный срок освоения 1. Начальное общее образование Начальное общее образование 4 года 2. Основное общее образование Основное общее образование 5 лет 3. Среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование 2 года Организация образовательного процесса в МАОУ "Бальзинская СОШ" строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с отделом образования Дульдургинского района; учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Забайкальского края и регламентируется расписанием занятий. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в школе в очной форме.
Программа развития
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательной деятельности (учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).
Программа как проект перспективного развития школы призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей, определенных стратегическими приоритетами в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности Школы;
- обеспечить качественную реализацию государственного (муниципального) задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения школы для достижения целей Программы.
Основные функции Программы:
- нормативная - является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагающая - определяет ценности и задачи, для достижения которых она реализуется в Школе;
- процессуальная - определяет логическую последовательность мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития школы;
- оценочная - выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогического коллектива школы.
Выполнение государственного (муниципального) задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы школы.
Реализация Программы развития должна создать необходимые условия для организации образовательной практики школы, позволяющей сохранить лучшие традиции школы и решающей комплексные задачи обучения, воспитания и развития детей, развития потенциала всех участников образовательной деятельности в соответствии с современными тенденциями развития образования.
Результатом реализации Программы развития является эффективная работа школы и, следовательно, повышение её конкурентоспособности.
Финансирование реализации Программы развития осуществляется в рамках бюджетного финансирования и за счет поступления средств на внебюджетной основе. Мероприятия Программы планируются проводить в рамках выделенных субсидий на выполнение государственного задания, а также с привлечением средств внебюджетного финансирования.
Оценка качества реализации Программы проводится один раз в год на заседании педагогического совета школы. Коррекция Программы осуществляется на рабочих совещаниях педагогического коллектива, утверждается директором школы. Ежегодно итоги предоставляются на педагогическом совете школы.